Блогерские страдания по #тыжбьютиблогер

Всем привет!

Примерно через месяц, моему блогу исполнится 5 полных лет. Мне почему то всегда казалось, что больше О_о
До этого 3 года писала на площадке ЖЖ на другие темы. Так что в блогинге я как рыбка в ясной водичке. Люблю наблюдать за тем, как все течет и во что развивается, но далеко не всегда высказываюсь. Но тенденции последних годов в блогосфере меня пугают, поэтому и родился данный пост.



Выделиться сейчас очень сложно. Года два-три назад в блогинг подались, кажется все. То, что когда то было маленьким комьюнити, переросло в огромное общество со своими неписанными правилами.
Кто то вымахал с крошечного блога до серьезного ресурса, кто-то остался на том же месте, кто-то растет себе потихоньку, а кто то вышел из декретного отпуска и блог все.

Лично я создала свой лакоблог на Blogspot, потому что в рамках Живого Журнала мне было тесно, тем была другая аудитория, и свое лакоманьячество с этой площадкой я никак не ассоциировала.
Но уже довольно длительное время читала и nail_ru, и косметисту, и многие другие блоги.
И мне тоже захотелось влиться в это комьюнити, стать его частью, найти друзей по интересам, ведь не так то много лакоманьяков среди моих реальных знакомых.
Я завела блог в весьма трудный промежуток моей жизни, и эта площадка стала моей отдушиной, местом, куда я могла прийти, где я могла похвастаться новым маникюром, почитать своих единомышлениц.

Я начала вести мой блог не ради сотрудничества с брендами, тогда я даже не знала, что так можно. Но сейчас все поменялось. Я сотрудничаю, делаю свотчи, обозреваю новинки для ряда брендов, и с многими даже на постоянной основе. Как и много других девочек и не только девочек.
И вот насколько я понимаю, есть категории людей, которых это напрягает.

Чем больше я читаю других авторов, а читаю я много, чем больше у меня волосы шевелятся на загривке, от того, сколько откровенного манипулирования и спекуляций появилось в последнее время.



А я барон де Бражелон!
Очень многие решили пойти по самому простому пути, как говорится в старом, но до сих пор актуальном анекдоте - "Все пидорасы, один я Д'Артаньян".


С завидной регулярностью, при чем у одних и тех же людей, натыкаюсь на посты о том, что только они самые честные обзорщики, а остальные врут, потому что продались за банки. И только у них самые правдивые свотчи, потому что они сняты не на зеркальный фотоаппарат а на домофон со вспышкой, и что вот где она правдонька, а все остальные брешут вам в лицо.
А если и не продались за банки (об этом ниже), то все равно врут, и фотошопом пользуются, а только у них бедных и несчастных все по чесноку, потому что им чужды фоторедакторы, фототехника и, иногда кажется, что и хороший вкус тоже, но обычно об этом умалчивается.
Кстати, на айреке таких страдальцев, куры не клюют. Хочешь вывести свой пост в топ? Пиши, что у тебя правда, а все остальные наглые брехуны.
И тема эта поднимается насколько часто, что ты понимаешь, что это реально больной мозоль, и если на него даже слегка надавить, немало говнеца вскроется.
При чем ты смотришь на фото, которые выгораживает автор, и хочется предложить ему почитать Алую книгу цифровой фотографии, насколько все плохо. Или убрать "мыльный" фильтр с фронталки хотя бы для начала.

Детки, запомните одну простую истину, если человек говорит, что он не обрабатывает фото, и поэтому они у него правдивые, то этот человек заблуждается. Очень сильно.
Он не понимает зачем нужны фоторедакторы и обработка снимков и/или ему лень учиться.
Современные фотоаппараты (в частности зеркалки) "воспринимают" намного меньше оттенков, чем человек. И дело не только в человеческом глазе, это весьма посредственный инструмент, дело в нашем мозге, и том, как мозг обрабатывает информацию.
Все эти яркие картинки с современных смартфонов и крутых дорогих фотокамер - это результат мощнейших алгоритмов обработки фото, которые встроенные в саму камеру. "Фотошоп" о котором вы даже не подозреваете, но он есть. Хотите узнать как на самом деле "видит" фотоаппарат? Снимайте в RAW, вопросы отпадут сами собой.
Очень мало людей хорошо знакомы основами съемки, что бы мастерски оперировать балансом белого и экспозицией, что бы снять красивый и достоверный по цветам кадр.
Очень мало кто может позволить себе фотоаппарат с самым широким динамическим диапазоном. К ретуши прибегают практически все уважающие себя фотографы.

Простой пример. Слева фото без обработки, справа - с ней. Где правда? Это вопрос риторический.

Коррекция RAW-файла. Время обработки - минуты 3 от силы. 
На данном снимке исправлена экспозиция, есть работа с балансом белого, контрастом, чуточку подсвечена кожа и исправлен небольшой огрех на среднем ногте, увеличена резкость. 
Фото стало не просто лучше, фото стало больше соответствовать тому, что я вижу


А вот пример обработки мобильной фотографии мобильным мощнейшим фоторедактором Snapseed.
Этапы обработки, ровно те же - экспозиция, контраст, баланс белого, резкость.



Блогеры продались за банки
Не опять а снова, обвинения в том, что все блогеры заангажированы, появляются с регулярной частотой.


Ладно, не будем отрицать, что корни у этого заявления есть, и вряд ли это можно назвать мифом.
Даже более того, где то года пол тому назад, в белорусском ИГ был небольшой скандал, в связи с тем, что одна барышня выложила у себя в профиле список компаний, которые лояльны к блогерам и высылают продукцию для тестирования и обзоров, с претензией "вышлют, не разорятся".


Скандал был подогрет тем, что на замечания топовых белорусских блогеров, о том, что не стоит подставлять ПР-менеджеров брендов, их (то бишь топовых блогеров) тупо забанили.
На чьей я стороне? Наверное все таки на стороне тех, кто советовал не выставлять такие "расстрелянные списки" на всеобщее обозрение.
Потому что девушек, которые завели блоги ради банок хватает, даже более чем.
Мне помнится разговор, с одним ПР-менеджером. Я была одной из первых, с кем ее бренд начал сотрудничество. И после того, как я опубликовала первый обзор в блоге, им на почту и в ФБ посыпались письма с просьбой прислать и им чего нибудь. При чем это даже не всегда были блогеры, а просто жаждущие бесплатное средство.


Не так давно девушка smm-щик спрашивала у блогеров - как они относятся к отказам, и как правильно отказывать. Отвечать ли размыто или говорить реальную причину (маленький аккаунт, некачественные фото и пр.) Высказались и многие владельцы брендов, которые поделились, что им очень часто пишут девушки с просьбой предоставить продукцию для сотрудничества, и продолжают писать, даже после отказа.
Так что да, есть такой момент, люди всегда хотели халявы. Это нормально. При чем я говорю это без сарказма. Есть есть два варианта получить одну и ту же вещь, только в одном случае вам нужно будет потратить килокалории, а в другом не делать ничего, вы с большой вероятностью выберете второй вариант.
В свою очередь для брендов продвижение через блог это тоже реклама, при чем такая, что бьет точно в цель. И глядя на то, как много брендов и магазинов рассылают свои коробочки с продукцией блогерам, понимаешь, что такая реклама работает.
Пока что блоги остаются тем самым сарафанным радио для очень многих.


Но кому верить? Ведь блогер может быть заангажирован, проплачен или просто подкуплен вагоном банок?
Может. Именно поэтому, совершая покупку под влиянием интернета, я очень редко делаю это на основании одного отзыва.
Я читаю несколько отзывов, сравниваю впечатления, и тогда совершаю покупку.
И за все время, я ни разу никого не обвиняла в том, что меня обманули чьи то слащавые отзывы.
Потому что у меня есть своя голова, я взрослый человек, я умею читать и анализировать и я не перекладываю ответственность на чужие плечи.

Почему блогеры не всегда бывают объективными?
Некоторые на это идут, потому что хотят продолжать свое сотрудничество с брендами, некоторые не хотят обидеть ПР-менеджера, ведь они в ответе за каждый пробник, который отправили на обзор, и вроде подставлять человека тоже не комильфо.
Я писала несколько весьма негативных отзывов на обзорную продукцию, после чего мое сотрудничество с этими марками прекращалось на достаточно холодной ноте. И это не слишком то приятно, с чисто эмоциональной точки зрения, я вообще не люблю ругаться.

Сейчас многие менеджеры просят вообще не писать негативный отзыв, если продукт не подошел.

И да, а как на счет обратной стороны медали? Не раз я встречала топовые отзывы или посты, в которых авторы покупали что то за свои деньги или получали на обзор, и ругали это в хвост и гриву.
При чем очень часто, было очевидно, что автор либо неправильно использовал продукт, либо ругал его по принципу "буду ругать то, что другие хвалят". Это пример далеко не объективного отношения.
А ведь отрицательные отзывы гораздо более популярные и читаемые. Это информационные технологии. Эволюционно так сложилось, что негативная информация для нас кажется более полезной и информативной чем позитивная. Мы готовы написать или рассказать о чем то плохом в 10 раз больше чем о чем то хорошем.
Многие этим пользуются, что бы повысыть свой рейтинг и читаемость.
Или примеры с того же айрекоменда, где автор очевидно решили разыграть карту "супер-честного" обзорщика, и выругал глухие матовые помады NYX, присланные на обзор, потому что они сушат губы и плохо смываются обычной мицеляркой. Double facepalm в студию, пжлст. Заминусть продукт, за его же особенности, потому что вероятно автору было лень читать. А давайте поругаем красный перец за то, что он слишком острый или солнце за то, что глаза обжигает, если на него в упор смотреть?


Но давайте будем честны, а что, разве покупая какую то косметику за свои деньги, вы ни разу не выгораживали ее? Или не прощали все тому красивенно-дорогущему платью, которое вас полнит, но вы все равно его любите? Достаточно зайти на косметисту и почитать обзоры на косметику сегмента люкс, где и плеши, и низкое качество, все оправдывается, потому что *это же шааанеееель*.
А я однажды выгораживала очень любимый свитерок с Али, хоть меня тогда только ленивый не ткнул носом в то, что он кошлатится. Почему я это делала? Да потому что нравился мне этот свитер до чертиков! Ему уже 4 года, и я его люблю до сих пор!
Чистая рафинированная объективность это удел идеального мира, а мы все люди, склонные ошибаться, заблуждаться, быть в плену собственного невежества.


Да и халява ли это? Написание обзора это тоже работа. Хороший блогер он и фотограф, и модель, и писатель, и сео-шник и смм-щик в одном лице. Качественный информативный обзор занимает время.
Очень хорошо видно, когда отзыв написан на "отвали" и когда на него потрачены усилия на том же Irecommend, где с появлением отметки "Предоставлено на бесплатное тестирование", появилась возможность анализировать такие посты.
И я отвечу на этот очевидно глупый вопрос - так зачем тратить это время? Потому что это хобби.
Это то, чем я лично занимаюсь в удовольствие. Мне это нравится.
Кто то разводит цветы, кто то собирает монеты, а я крашу ногти и пишу об этом в блоге.

Я уже встречала пару раз фразу, что мол блогинг забирает время, которое можно было бы провести с семьей, детьми. Вероятно да.
Но я считаю, что современный человек без хобби чахнет. Семья это отлично, робота, это замечательно, но если есть место, куда можно уйти от ежедневной рутины, это прекрасно.
Если вы насколько любите своих родных,  что готовы проводить с ними 24 часа 7 дней в неделю, это чудесно, но как показывает практика, человек без увлечений, по жизни весьма посредственен и скучен.
Опять таки, это мое личное мнение. Если вы на это готовы, бога ради, но не нужно обвинять блогинг в том, что он занимает у вас много времени. Может вы просто не умеете его планировать. Замените блог на вязание/разведение пудельков/компьютерные игры и попробуйте проиграть ситуацию еще раз.

Касательно проплаченности, мне сказать нечего, поскольку лично не в курсе. Я деньги за обзоры не получаю (пока не получаю, не буду зарекаться))), у меня только так называемый бартер, а рекламные статьи сразу видно. Хотя предлагают написать то о каком то салоне, то о каком то сайте с китайскими вечерними платьями. Но данные источники крайне сомнительные, и лично я не хочу рисковать своей репутацией.
Я не уверена, что такие среднячки как я вообще работают за деньги, особенно в наших реалиях.
Это удел топовых блогеров, с большой аудиторией. И в принципе, они имеют право. Что бы качественно вести блог, насколько качественно, что бы получить сотни и миллионы подписчиков, нужно время, те же деньги, хорошая аппаратура, знания. Стать профессиональным блогером, сделать это своей прибыльной работой. Почему бы и нет?
Опять таки, если вы вините блогера в том, что он вам "продал" что то совсем плохое, в следующий раз не делайте покупку на основании одного постика в Инстаграм ;) Учитесь анализировать информацию из разных источников.
Ну а продукт или услуга, которые, будучи некачественными, но все равно рекламируются, все равно будут подвержены всенародному презрению. Благо хватает и площадок для обзора, и тех же блогеров.
Кстати гораздо больше информации относительно цены на посты, рекламных отношений с блогерами, как последние выставляют расценки на свои услуги, сколько реально стоят их услуги, можно почитать в блоге dnative.ru, я вот очень много чего для себя узнала :) В частности реальное отношение рекламодателей к блогерам.


Так вывод то какой?
Не буду говорить за всех. Скажу за себя.
Я не вижу ничего ужасного в том, что блогер получает продукцию на обзор. Для меня лично это возможность познакомиться с новыми брендами, расширить тематику блога, и чего уж греха таить, сэкономить. Я за год не купила ни одного флакона шампуня. На сэкономленные деньги я приобрела лаки XP



Так а вывод какой?
В общем все то, что я вижу в этом ключе, крайне напоминает банальную обиду.
А вот ей ланкомы с шонелями шлют, а мне нет, а я ведь такая хорошая и классная, я тоже заслужила.
При этом многие объективно не понимают, что нет, не заслужили. Или забывают, что жизнь вообще такая штука несправедливая, и не всегда все делит всем по достоинствам и заслугам. Упираются рогом, оскорбляются, обижаются, и не гнущаются сыпать обвинениями. Ведь это самый быстрый и простой способ привлечь к себе внимание.

Я не спорю, что есть блогеры, которые получают деньги за обзоры, есть блогеры, которые пишут исключительно положительные отзывы по бартеру, есть такие, которые тратят часы на жесточайшую фотообработку, ретушируя кожу до состояния асбестовой гладкости, делают талию тоньше, а грудь пышнее.
Но люди, которые отбеливают себя на фоне остальных, как по мне, ничем не лучше.
Они точно так же искажают информационное поле вокруг себя, и точно так же вводят окружающих в заблуждение.
Самодостаточный блогер, как и самодостаточный человек, ни на кого не обижается, не ноет и не жалеет себя, он просто делает дело, которое любит.

Кроме того, интересных, ярких авторов все же больше :) Я таких читаю, я таких постоянно нахожу, людей которые искренне любят косметику, лаки для ногтей, парфюм, таких же увлеченных как и я.
Это прекрасное и интересное хобби, которое позволяет найти друзей и соратников в большом мире.

Хотя вряд ли прекратится поток обвинений. Рекламодатели будут обвинять блогеров, что те слишком много берут, блогеры - ПР-менеджеров, что слишком требовательные, ПР-менеджеры блогеров, что те слишком настырные, блогеры других блогеров, потому что детские обиды и взрослые зашквары. Потому что человек, это существо среднего размера со средним мозгом. И это стоит помнить.


А еще очень полезный пост написала Оля Tastylooks, мифы о бьютиблогерах, и я столкнулась с каждым из них!)
#тыжбьютиблогер - http://tastylooks.blogspot.com/2017/08/blog-post.html

И уже ставшая классикой на эту тему, статья Даши Rysichka - Как получить продукцию на тестирование. Буду разрушать мифы. Злобно.

Ну а о Правилах Хорошего Блогерства мы с вами поговорим попозже :)

На этом все, как обычно надолго не прощаюсь!
Па-Па!

Комментарии

  1. Большинство источников информации в интернете рассказывает об устаревшем способе официальный сайт как инструмент продвижения компании статья, суть которого заключается никаких, собственно хотелось размещать средства заметки на других веб-сайтах, при этом в заметках проставлять ссылки на страницы своего вебсайта.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения